porto_vino (porto_vino) wrote,
porto_vino
porto_vino

Category:

Про "Агату Кристи"

Решил написать небольшую историю взаимоотношений с этой группой. Увы, более не существующей.

Бывают периоды, когда я начинаю помногу их слушать. Сейчас как раз один из них.

Весна, обострения всякие...

Заодно и ностальгическую рубрику в своём журнале открыть. А так как "Агату" я начал

слушать ещё в нежном возрасте, то с неё и начну.

Часть 1 Знакомство

А начать надо с того, что до 12-13 лет я вообще специально ничего не слушал. Запросто мог и попсу заценить. В любом случае, мне нравилась, скажем, так, позитивная музыка. "Агату Кристи" в то время часто показывали по телевизору, в том числе в передаче "Музыкальный ринг". Я помню, как они пели "Давай вечером с тобой встретимся" и подумал, что это крайне унылая музыка, которую я вряд ли буду слушать. Но я ошибался. Перелом произошёл чуть позднее.

Спустя год я начал интересоваться роком, в то время исключительно отечественным. И снова "Агату" показали по телеку. Там была песня "Грязь". И вдруг меня зацепило! Спустя ещё некоторое время, я увидел клип "Моряк" и тут уж я понял, что надо раздобыть кассету. На дворе был год 97-й. "Агата Кристи" уже выпустила свой шестой альбом "Ураган" и ещё была в телевизоре.

Так что ознакомиться с их творчеством было не сложно. В ближайшем магазине купил кассету с "Ураганом". Ох и непросто мне далось прослушивание этого альбома! Я же писал, что любил позитивную музыку, а тут отчаяние, страх, тексты о смерти. И все 12 песен в одном мрачном ключе. Особо меня сразила песня "Розовый бинт". Я вообще сначала прочитал на вкладыше

"Розовый бант" и подумал, что может , хоть здесь настроение смениться в светлую сторону.

Но первые строчки песни дали понять, что это не очень весёлая песня:

"Я - мертвец, я - мертвец,

я пою о загробной любви, О весне.

Тает лед, мое сердце лежит

у реки и гниет"

Розовый бинт

x_a69fcd8a
Фото отсюда http://vk.com/photo-7271_119697416

Да и сам розовый бинт "с запахом крови" даже сейчас мне кажется жутковатым образом.

Но, тем не менее, с трудом дослушав альбом до конца, я понял, что мне нравится эта музыка. Тогда я не утруждал себя анализом того почему и как, просто захотел переслушивать ещё и ещё.

Через некоторое время я приобрёл "Позорную звезду". Этот альбом мне понравился куда больше чем "Ураган". А главное, что я втянулся в это своеобразное настроение песен "АК". Я понял, что это своеобразная сказка, хоть и жутковатая, но имеющая некий светлый исход. Тем более, в "Позорной звезде" не было "гниющих сердец". Самой любимой песней был "Новый год".

"Снег падает на кровь белые иголочки.,

Кровь падает на снег, завтра будет елочка"

Новый год

Возможно, что невероятный успех группы в середины 90-х очень резонировал с тем, что было в стране. Я даже не о вечно пьяном президенте, повсеместном обнищании или чеченской войне. Я о том состоянии "небытия", отмороза после недавнего праздника. Песня "Новый год" может и не об этом, но очень созвучна этому.

После звезды я купил первый в своей жизни компакт-диск с ещё одним альбомом "Коварство и любовь". И снова шок, когнитивный диссонанс. Вместо полуэлектронных мрачноватых песен, я слышу то, что я тогда назвал "цирковой музыкой" или опереттой. Я уж думал, что мне подсунули какую-то другую группу. Но нет, голоса все знакомые. Да и привычные образы есть.

"Бронзовая кожа. Пьяная свирель.

Чёрная перчатка пала на постель.

Вот и нет любви

И нет любви "

Холодная любовь

Просто я не знал, что ранние "АК" (1988-1990) играли несколько иную музыку, такой вот арт-рок.

Альбом ремиксов "Heroin 0" меня оставил равнодушным. Зато он ещё больше подогрел интерес

к "Опиуму" так как большая часть ремиксов была на песни из "Опиума". Следом пошёл "Декаданс". 1990 год, стильная обложка. До сих пор считаю "Декаданс" едва ли не лучшим альбомом "Агаты". И самым недооценённым. Возможно, что всё дело в том, что он попал в неудачный период для страны.

Если предыдущий альбом "Коварство и любовь" это такая рок-оперетта с помпезными гитарными соло, то "Декаданс" лично у меня ассоциируется с киноавангардом начала 20-го века. Я не считаю, что альбом тихий и спокойный, как иногда пишут в очерках о группе. Безумия там даже больше чем в "Коварстве".

Сами братья Самойловы не слишком много сказали о "Декадансе".

" 90-й год стал переломным для нас в музыкальном отношении.

После "Второго фронта" и "Коварства и любви",

чтобы не зациклиться, нам пришлось коренным образом ломать себя,

в результате получился альбом "Декаданс".

От бурной фееричности мы перешли к некой задумчивой и небурлящей музыке."

Глеб Самойлов

"Декаданс" был одним из альбомов, который мы себе позволили.

И это естественно дало свои результаты, как положительные,

так и отрицательные. Плюс эпоха "Ласкового мая" тогда прокатилась...

Ну тогда во всех рок-группах, наверно, дела не очень сладкие были "

Вадим Самойлов

Тем временем вышло переиздание дебютного "Второго фронта". И снова какая-то новая для меня грань "Агаты Кристи". На этот раз хард-роковое звучание и такой же вокал Вадима Самойлова. Глеб на этом альбоме ещё не пел. Но написал несколько текстов.

Наконец-то услышал "Опиум". Диск раздобыл на Митинском радиорынке, куда вообще-то приехал за картриджами для Сеги. У себя поблизости ни картриджей, ни "Опиума" раздобыть не удавалось. "Опиум", конечно сразу меня прошиб. Наверное, если бы я купил его первым из альбомов "Ак", то впечатление было бы иным, но с учётом всего прослушанного ранее, это была бомба.

С одной стороны в "Опиуме" была некоторая попсовость, бас почти везде синтезаторный, ударные программированные. С другой был и гитарный звук и рок-н-рольный драйв. В то время шли ожесточённые споры о том, рок это или попса.

Если рок то почему столько синтезаторов и "тыц-тыц", если попса то зачем такие тексты как:

"Тихо в ночи Слышен только тоненький свист

Радостный хруст

Жалобный плач

Это плети свистят

Это чьи то кости хрустят

В мертвых руках

Hа черных зубах "

Насилие

Согласитесь это не поставишь в один ряд с песнями Ирины Салтыковой или

"Иванушек International".

Но мне на эти споры было наплевать. Я просто слушал музыку. И, кстати, мне до сих пор нравится сочетание гитарного звука с электроникой. А всё благодаря "Агате Кристи"

Часть 2 "Агата" уже "не торт"?

В итоге году к 98 я слышал все альбомы группы, умел различать голоса Глеба и Вадима, имел в арсенале футболку с изображением группы и даже видел их живьём на "Максидроме-98". Так что был вполне себе фан "АК".

y_d07b3443
У меня была майка такая как слева)) Взято отсюда http://vk.com/photo-7271_185953919

Также был прослушан концертный альбом "10 лет жизни". С удовольствием заметил, что в живой версии песни стали заметно тяжелее и динамичнее. Например "Айлавью" в концертном варианте мне нравится гораздо больше!

Стали мелькать новости о том, что новый альбом скоро выйдет. Естественно ждал его! Сейчас-то я понимаю, что ждал я недолго, но тогда время тянулось медленнее. Наконец диск с седьмым альбомом "Чудеса" был куплен. Я поставил его на проигрыватель и ... мне не понравилось. Прямо-таки разочарование.

Гитарного звука почти не осталось, манера пения Глеба утомляет. Глеб в то время предпочитал не петь, а хрипеть, визжать, шипеть. При этом ещё интонационно перегруженный вокал пропускался через ревер. В текстах были места которые коробили. Например:

"Споемте о сексе подруги друзья Споемте

о сексе ля-ля-ля-ля-ля Споемте о сексе гитара - вперед

О сексе до смерти и наоборот"

Споёмте о сексе

или

"И все становится правильным, как моя рука,

И мы приколемся, деточка, раз и навсегда!"

Крошка

В общем, тогда я сильно обломался и даже отошёл от "Агаты". Тогда как раз появилось немало новых рок-групп с живыми барабанами и обилием гитар.

Об "АК" я вновь вспомнил в 2001 году. Я знал, что ещё в 2000 году вышел "Майн Кайф?", но даже не особо хотел покупать его. "Чудес" мне хватило. Но всё-таки любопытство взяло верх. И "Майн Кайф?" оказался ещё сложнее для восприятия. Это вообще самый тяжёлый для восприятия их альбом. Куда уж там "Розовому бинту". Если альбом начинается с душераздирающих криков, переходящих в похоронную дробь, то чего вообще можно ожидать от музыки.

"Иисус Христос помилуй нас

Иисус Христос спаситель наш

Помилуй нас помилуй нас

И не оставь нас в этот час

За окном собаки лают

За окном кого-то...Убивают"

Странное рождество

Единственной более-менее хитовой песней оказался "Секрет".

"Если вдруг замучили тебя

Шорохи ночные в тишине

Лучше помолись, ведь это я,

Это я уже иду к тебе!

Любишь, любишь, любишь, любишь,

Любишь, любишь, любишь или нет?

Любишь, любишь, любишь, любишь,

Любишь, любишь, любишь или нет?"

Секрет

Её единственную с альбома взяли на "Наше Радио". В "Брате-2" она тоже звучала.

Так что "Майн Кайф?" меня окончательно отпугнул, я думал, что лучшие дни группы позади. Вообще, начало 2000-х было не лучшим временем для "Агаты". В 2001 году умер клавишник Александр Козлов, который также написал музыку для некоторых песен "АК". И почти все они становились хитами!

После смерти Александра группа и вовсе впала в ступор. Ходили слухи об их распаде. Новых песен не было, по телевизору и в прессе о них почти ничего.

Если музыканты и появлялись в эфире, то это было малоприятное зрелище. Располневшие (на тот момент) братья Самойловы в мало адекватном состоянии, поют совсем плохо (если в живую) или поют под фанеру. Печаль, одним словом. Но оказалось, что "Агаты" есть феноменальное умение возрождаться из пепла. Они сделали это в начале 90-х, сделали они это и в середине нулевых.

Изрядно похудев, отыграв отличные концерты на 15-летие группы, они в 2004 году выпустили

"Триллер. Часть 1". Единственное, что меня смутило, это "часть 1", тем паче, что второй так и не последовало. Но сам альбом показал, что "Агата Кристи" не вчерашний день,

это живая функционирующая творческая единица. Вадим снова пишет песни, поёт наравне с Глебом. Братья поют, а не шепчут и хрипят. Мощный гитарный звук.

По звучанию "Триллер" больше похож на "Коварство и любовь", а не "Ураган" или "Чудеса". Так что возрождение состоялось очень удачное.

y_1012c60e
http://vk.com/photo-7271_185953920

Последним творческим актом группы стал альбом "Эпилог" после которого "Агата Кристи" распалась. В нём были рекрутированы новые участники: Константин Бекрев из

калининградской группы "Мир Огня" и Дмитрий "Снэйк" Хакимов из "Н.А.И.В." и MAD DOG.

Присутствие последнего почему-то бесит некоторых фанатов "АК".

Впрочем, Снэйк играл только на концертах, на альбоме звучат барабаны Романа Баранюка. Давно "АК" не записывали живые барабаны на альбоме! В общем и целом достойная работа, хотя и местами есть ощущение усталости. Песни расположены в шахматном порядке: шесть песен Вадима и шесть песен Глеба, расположенные через одну.

И, кстати, мне песни Вадима понравились больше. Особенно "Эпилог", "Пароль" и "Небытие".

Причём выход "Эпилога" совпал с личной болью, о которой я здесь не буду писать.

До сих пор эти строчки вызывают определённые эмоции, связанные с тем временем:

"Приди ко мне,

Уныние,

Возьми меня,

Спаси меня,

Забытую мне песню спой

И забери меня с собой.

Больно - это когда

Страшно хочется жить,

И не зная зачем,

Ты куда-то бежишь

Босиком,

Неглиже,

В никуда,

Где уже

Больше никогда

Не будет больно.

Мы выпили до дна

Прощальное вино,

И мы вполне довольны всем.

Собрали и сожгли

Приснившиеся сны,

И нам не жалко их совсем.

Другие облака

Наверное нас ждут,

Другое небо позовет.

Ещё совсем чуть-чуть,

Немного поболит,

И скоро всё само пройдет.

Начала нет и нет конца.

Раскрасим жизнь во все цвета,

Как в первый раз, сейчас и снова

Всё раскрасим по-другому.

Даже если и не жить,

Сама себя раскрасит жизнь,

Найдет для каждого сама

Свои цвета, твои цвета.

Начала нет и нет конца,

И снова с чистого листа

Раскрасим жизнь во все цвета."

Эпилог

С одной стороны грустно, что Ак больше нет, а с другой я рад, что они смогли достойно

поставить точку.

ИТОГ:

На мой взгляд, история "Агаты Кристи" это пример того что для творческих людей на первом месте должно стоять именно творчество. Как бы банально это не звучало.

Многие группы, не хуже АК канули в Лету из-за того что они попросту растворились в нашей непростой жизни. Кто-то оставил музыку и пошёл торговать, кто-то превратился в придворного певца, кто-то вообще спился и умер.

У "АК" всё всегда складывалось непросто: то привычная система рухнет и их музыка никому не нужна (начало 90-х), то они становятся популярными, но их называют низкопробной попсой (успех "Опиума"). Тем не менее, они делали то, что считали нужным и не прогадали.

После "Опиума" запросто можно было сделать ещё несколько альбомов в таком же стиле и увеличить массовый успех ещё сильнее. Но "АК" не любили проторенных дорог. Распад группы на пике формы - это тоже поиск новых путей.

У Глеба новая группа "The Martixx", Вадим вроде тоже не собирается сидеть без дела. В песнях как всегда всё сказано:

"А по дороге дороги манят

Остаться

Держаться вместе

На ровном месте

Зажраться? Не сдаться? "

Дорога

PS:

Кстати, позже я переслушал и "Майн Кайф?" и "Чудеса" и понял, что они по-своему хороши.

Просто их сложнее воспринимать, чем остальное творчество "Агаты". Так что откровенно провальных альбомов, я считаю, у них нет. Не зря они так долго и щепетильно писали каждый альбом.

y_8b9cbd4b
Глеб Самойлов http://vk.com/photo-7271_177453243

y_41c7f18a
Вадим Самойлов http://vk.com/photo-7271_177453242

Tags: МУЗЫКАЛЬНЫЕ ПОСТЫ, НОСТАЛЬГИЯ
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments